Вышки-туры
Стоимость
В Москве и области реализуется несколько десятков видов подмостей башенного типа. Стоимость зависит высоты конструкции и материала исполнения.
модель | Высота рабочей площадки, м | цена |
Алюминиевые каркасы | ||
ВРПА-03 | 2 | 43 000,00 |
3,6 | 51 000,00 | |
5,2 | 60 000,00 | |
6,8 | 68 000,00 | |
8,4 | 77 000,00 | |
ВРПА-01 | 3,7 | 61 000,00 |
9,3 | 94 000,00 | |
10,7 | 103 000,00 | |
13,5 | 119 000,00 | |
16,3 | 137 000,00 | |
Оцинкованные каркасы | ||
УЛТ — 120 | 3,8 | 18 500,00 |
5,0 | 21 000,00 | |
6,2 | 23 500,00 | |
7,4 | 26 000,00 | |
8,6 | 28 500,00 | |
9,8 | 31 000,00 | |
11,0 | 33 500,00 | |
12,2 | 36 000,00 | |
Стальные каркасы | ||
ВСР — 1 | 6,5 | 14 000,00 |
ВСР — 2 | 7,7 | 16 000,00 |
ВСР — 3 | 13,9 | 26 000,00 |
ВСР — 4 | 17,6 | 32 000,00 |
ВСР — 5 | 19,9 | 38 000,00 |
ВСР — 6 | 19,9 | 40 000,00 |
ВСП 250/0.7 | 3,7 | 8 000,00 |
8,5 | 14 000,00 | |
ВСП 250/1.6 | 11,0 | 20 000,00 |
21,0 | 34 000,00 | |
ВСП 250/1 | 9,8 | 20 000,00 |
12,2 | 21 000,00 |
Виды и типы вышек
Мобильные подмости бывают разборными и неразборными (телескопическими). Преимуществом неразборных является удобство эксплуатации. Высота меняется в пределах рабочего диапазона, однако площадь площадки меньше, стоимость выше. Значительные габариты представляют определенную сложность при транспортировке. Разборные башенные конструкции изготавливают из алюминия, стали с полимерным покрытием и стали с оцинкованным покрытием. Вышки-туры заменяют собой другие типы подмостей и помостов. Основные типы систем следующие:
- Алюминиевые вышки-туры отличаются малым весом, отсутствием магнитных полей и искрообразования. Устойчивы к коррозии, Недостатком является высокая цена, неустойчивость при сильных прорывах ветра и относительно небольшая грузоподъемность.
- Стальные вышки отличаются большой грузоподъемностью и прочностью. Наиболее распространенный вид подмостей.
- Оцинкованные вышки менее распространены. Изготавливаются из стальных труб с анодированным покрытием.
Область применения
Легкая металлическая конструкция позволяют обеспечивать доступ рабочих, размещение строительных материалов и инструментов на различной высоте и в труднодоступных участках. Строительные вышки применяются при проведении работ снаружи и внутри зданий. Башенные подмости используются при проведении ремонтных, строительных, монтажных, отделочных реставрационных работ. Очень удобны при ремонте и обслуживании фасадов зданий. Вышки-туры используются при очистке подземных хранилищ и резервуаров.
Технические характеристики и особенности конструкции
Разборные мобильные конструкции снабжаются колесами-роликами, тормозными устройствами и, откидными винтовыми опорами (домкратами). В зависимости от модели, рабочая поверхность площадки может быть различной. Наибольшее распространение имеют следующие размеры:
· 0,7 м х 0,7 м;
· 1,2 м х 1,2 м;
· 1,6 м х 1,6 м;
· 2 м х 2 м.
Длина и ширина может варьироваться. Некоторые системы имеют уникальные особенности. Например, изделия серии УЛТ производятся из профильных труб, что придает подмостям значительную пространственную жесткость. Такие детали легче складировать и обслуживать. Принцип устройства передвижных подмостей представляет собой вертикальную башенную ферменную конструкцию, основа которой является боковые рамы с лестницами. Количество ступеней может быть различным. Соединение происходит с использованием горизонтальных и диагональных связей обеспечивающих достаточный уровень жесткости.
Основные несущие детали изготавливаются из труб толщиной 1,5 или 2 мм диаметром от 25 до 42 мм.
ГОСТы и нормативные документы, сертификаты качества, паспорта
Строительные вышки-туры производятся в соответствии с техническими условиями и государственными стандартами. Технические характеристики отражаются в сопроводительной документации (техпаспорте). В обязательном порядке предоставляется информация о материале, из которого изготавливаются несущие детали и ответственные узлы. Отклонения от нормы в конструкции, если таковые имеют место, должны быть в пределах предусмотренных ГОСТ.
Элементы продукции (конструкции)
Конструкция вышек предельна проста:
элемент | назначение |
Базовая рама | Основной конструктивный элемент формирования конструкции |
Колеса | Перемещение вышки |
Стойка | Основной конструктивный элемент |
Маршевая рама | |
Гантель | Дополнительный фиксирующий элемент |
Горизонтальная связь | Горизонтальный несущий элемент |
Диагональная связь | Фиксирование конструкции |
Наклонная опора | Обеспечение устойчивости |
Рабочий настил | Обеспечение нахождения рабочего на необходимой высоте |
Верхняя диагональная связь | Фиксирование конструкции |
Стойки перилл | Обеспечение безопасности нахождения работников на высоте |
Поручни | |
Регулировочный домкрат | Винтовой механизм предназначен для фиксирования вышки во время производства работ |
Рабочий настил может быть деревянным, металлическим, с люком или сплошным. Колеса-ролики бывают поворотными и жестко закрепленными.
Способы крепления
Маршевые рамы монтируются способом «труба в трубу». Посредством поворотного флажковым фиксатором соединяются диагональные элементы и детали ограждения. В некоторых системах ответственные узлы состыковываются посредством болтовых соединений. Колеса монтируются к основанию-базе посредством соединения болт-гайка.
Монтаж
Сборка не предельно проста и не стребует особой квалификации рабочих. Нет нужды и в специальном снаряжении и инструментах. Первоначальная сборка должна осуществляться на ровной площадке во избежание перекоса сооружения. Для сборки конструкции высотой до 10 м достаточно площадки площадью 6 м2. Любой тип башенных подмостей, при высоте конструкции свыше 6 метров, должен быть укомплектован дополнительным защитным настилом. Страховочный настил располагается на один ярус ниже рабочего. Если работы производятся одновременно с двух горизонтов, то настилов должно быть не менее трех. Вокруг рабочего яруса монтируются ограждения высотой не менее 1 100 мм.
Эксплуатация и хранение
С помощью колесных опор можно легко перемещать сооружение по объекту. Винтовые домкраты позволяют надежно установить вышку на участке проведения работ, а так же компенсировать неровности основания. Дополнительные наклонные опоры, усиливающие жесткость вышки-туры, исключают необходимость дополнительного закрепления к стене здания при высоте монтажа до 11 метров. При большей высоте конструкции необходимо дополнительно фиксировать к капитальным элементам зданий при помощи кронштейнов и анкерных болтов.
Пошаговая инструкция монтажа конструкции
Несмотря на, многообразие конструктивных систем, сборка осуществляется по единому алгоритму:
- Сборка базы.
- Сборка секции первого яруса.
- Монтаж вышестоящих секций.
- Установка рабочего настила.
- Сборка секции ограждения.
Универсальное решение
Строительные вышки-туры позволяют экономить время и повысить производительность труда работников. Большой выбор конструкций предоставляет возможность оптимально подобрать профессиональное оборудование для должного обеспечения безопасности и качества производства работ. Основным отличием от других средств подмащивания является возможность перемещения по объекту без необходимости демонтажа и сборки на новом участке. Одна вышка может заменить большую площадь стационарных строительных лесов. В то же время использование подвижных вышек требует относительно ровной поверхности. В некоторых случаях необходимо устраивать дощатый колейный настил.