Вышки-туры

 

Стоимость

В Москве и области реализуется несколько десятков видов подмостей башенного типа. Стоимость зависит высоты конструкции и материала исполнения.

модель Высота рабочей площадки, м цена
Алюминиевые каркасы
ВРПА-03 2 43 000,00
3,6 51 000,00
5,2 60 000,00
6,8 68 000,00
8,4 77 000,00
ВРПА-01 3,7 61 000,00
9,3 94 000,00
10,7 103 000,00
13,5 119 000,00
16,3 137 000,00
Оцинкованные каркасы
УЛТ — 120 3,8 18 500,00
5,0 21 000,00
6,2 23 500,00
7,4 26 000,00
8,6 28 500,00
9,8 31 000,00
11,0 33 500,00
12,2 36 000,00
Стальные каркасы
ВСР — 1 6,5 14 000,00
ВСР — 2 7,7 16 000,00
ВСР — 3 13,9 26 000,00
ВСР — 4 17,6 32 000,00
ВСР — 5 19,9 38 000,00
ВСР — 6 19,9 40 000,00
ВСП 250/0.7 3,7 8 000,00
8,5 14 000,00
ВСП 250/1.6 11,0 20 000,00
21,0 34 000,00
ВСП 250/1 9,8 20 000,00
12,2 21 000,00

 

Виды и типы вышек

Мобильные подмости бывают разборными и неразборными (телескопическими). Преимуществом неразборных является удобство эксплуатации. Высота меняется в пределах рабочего диапазона, однако площадь площадки меньше, стоимость выше. Значительные габариты представляют определенную сложность при транспортировке. Разборные башенные конструкции изготавливают из алюминия, стали с полимерным покрытием и стали с оцинкованным покрытием. Вышки-туры заменяют собой другие типы подмостей и помостов. Основные типы систем следующие:

  • Алюминиевые вышки-туры отличаются малым весом, отсутствием магнитных полей и искрообразования. Устойчивы к коррозии, Недостатком является высокая цена, неустойчивость при сильных прорывах ветра и относительно небольшая грузоподъемность.

Tower

  • Стальные вышки отличаются большой грузоподъемностью и прочностью. Наиболее распространенный вид подмостей.

тура 4

  • Оцинкованные вышки менее распространены. Изготавливаются из стальных труб с анодированным покрытием.

тура 2

Область применения

 

Легкая металлическая конструкция позволяют обеспечивать доступ рабочих, размещение строительных материалов и инструментов на различной высоте и в труднодоступных участках. Строительные вышки применяются при проведении работ снаружи и внутри зданий. Башенные подмости используются при проведении ремонтных, строительных, монтажных, отделочных реставрационных работ. Очень удобны при ремонте и обслуживании фасадов зданий. Вышки-туры используются при очистке подземных хранилищ и резервуаров.

Технические характеристики и особенности конструкции

 

Разборные мобильные конструкции снабжаются колесами-роликами, тормозными устройствами и, откидными винтовыми опорами (домкратами). В зависимости от модели, рабочая поверхность площадки может быть различной. Наибольшее распространение имеют следующие размеры:

·         0,7 м х 0,7 м;

·         1,2 м х 1,2 м;

·         1,6 м х 1,6 м;

·         2 м х 2 м.

Длина и ширина может варьироваться. Некоторые системы имеют уникальные особенности. Например, изделия серии УЛТ производятся из профильных труб, что придает подмостям значительную пространственную жесткость. Такие детали легче складировать и обслуживать. Принцип устройства передвижных подмостей представляет собой вертикальную башенную ферменную конструкцию, основа которой является боковые рамы с лестницами. Количество ступеней может быть различным. Соединение происходит с использованием горизонтальных и диагональных связей обеспечивающих достаточный уровень жесткости.

Основные несущие детали изготавливаются из труб толщиной 1,5 или 2 мм диаметром от 25 до 42 мм.

ГОСТы и нормативные документы, сертификаты качества, паспорта

Строительные вышки-туры производятся в соответствии с техническими условиями и государственными стандартами. Технические характеристики отражаются в сопроводительной документации (техпаспорте). В обязательном порядке предоставляется информация о материале, из которого изготавливаются несущие детали и ответственные узлы. Отклонения от нормы в конструкции, если таковые имеют место,  должны быть в пределах предусмотренных ГОСТ.

Элементы продукции (конструкции)

Конструкция вышек предельна проста:

элемент назначение
Базовая рама Основной конструктивный элемент формирования конструкции
Колеса Перемещение вышки
Стойка Основной конструктивный элемент
Маршевая рама
Гантель Дополнительный фиксирующий элемент
Горизонтальная связь Горизонтальный несущий элемент
Диагональная связь Фиксирование конструкции
Наклонная опора Обеспечение устойчивости
Рабочий настил Обеспечение нахождения рабочего на необходимой высоте
Верхняя диагональная связь Фиксирование конструкции
Стойки перилл Обеспечение безопасности нахождения работников на высоте
Поручни
Регулировочный домкрат Винтовой механизм предназначен для фиксирования вышки во время производства работ

Рабочий настил может быть деревянным, металлическим, с люком или сплошным. Колеса-ролики  бывают поворотными и жестко закрепленными.

 

Способы крепления

Маршевые рамы монтируются способом «труба в трубу». Посредством поворотного флажковым фиксатором соединяются диагональные элементы и детали ограждения. В некоторых системах ответственные узлы состыковываются посредством болтовых соединений. Колеса монтируются к основанию-базе посредством соединения болт-гайка.

Монтаж

Сборка не предельно проста и не стребует особой квалификации рабочих. Нет нужды и в специальном снаряжении и инструментах. Первоначальная сборка должна осуществляться на ровной площадке во избежание перекоса сооружения. Для сборки конструкции высотой до 10 м достаточно площадки площадью 6 м2. Любой тип башенных подмостей, при высоте конструкции свыше 6 метров, должен быть укомплектован дополнительным защитным настилом. Страховочный настил располагается на один ярус ниже рабочего. Если работы производятся одновременно с двух горизонтов, то настилов должно быть не менее трех. Вокруг рабочего яруса монтируются ограждения высотой не менее 1 100 мм.

 

Эксплуатация и хранение

С помощью колесных опор можно легко перемещать сооружение по объекту. Винтовые домкраты позволяют надежно установить вышку на участке проведения работ, а так же компенсировать неровности основания. Дополнительные наклонные опоры, усиливающие жесткость вышки-туры, исключают необходимость дополнительного закрепления к стене здания при высоте монтажа до 11 метров. При большей высоте конструкции необходимо дополнительно фиксировать к капитальным элементам зданий при помощи кронштейнов и анкерных болтов.

Пошаговая инструкция монтажа конструкции

Несмотря на, многообразие конструктивных систем, сборка осуществляется по единому алгоритму:

  1. Сборка базы.
  2. Сборка секции первого яруса.
  3. Монтаж вышестоящих секций.
  4. Установка рабочего настила.
  5. Сборка секции ограждения.

Универсальное решение

Строительные вышки-туры позволяют экономить время и повысить производительность труда работников. Большой выбор конструкций предоставляет возможность оптимально подобрать профессиональное оборудование для должного обеспечения безопасности и качества производства работ. Основным отличием от других средств подмащивания является возможность перемещения по объекту без необходимости демонтажа и сборки на новом участке. Одна вышка может заменить большую площадь стационарных строительных лесов. В то же время использование подвижных вышек требует относительно ровной поверхности. В некоторых случаях необходимо устраивать дощатый колейный настил.